Дорога длиной в полвека
Пятьдесят лет назад было создано Общество «Оренбурггазтранс», дочернее предприятие ООО «Газпром добыча Оренбург». На вопросы нашего корреспондента о прошлом, настоящем и будущем ответил директор «Оренбурггазтранса» Дмитрий Иванов.
— Дмитрий Владимирович, полвека — немалый срок. Какой путь прошло предприятие за эти годы? И что, на Ваш взгляд, самое важное удалось за это время?
— Наше Общество было создано в 1973 году. Тогда оно участвовало в строительстве газодобывающего комплекса Оренбуржья: от газоперерабатывающего завода и компрессорных станций газопровода «Союз» до административного здания ООО «Газпром добыча Оренбург» построены при участии наших водителей. Неслучайно до сих пор на нашем предприятии две автоколонны — в первой пассажирский транспорт, во второй — грузовой и спецтехника: краны, подъемники, тракторы, самосвалы, тралы, автоцистерны для перевозки ГСМ и сжиженного газа.
И еще одна вещь, которая осталась неизменной за эти годы: хотя мы и работаем со всеми предприятиями группы «Газпром» в регионе, нашим учредителем, самым надежным заказчиком и старшим партнером остается Общество «Газпром добыча Оренбург». А главное достижение, на мой взгляд — тот факт, что предприятие удалось сохранить в 1999 году и позднее, когда оно вышло из состава Общества и стало самостоятельным.
— Что представляет из себя «Оренбурггазтранс» сегодня?
— Это порядка 300 единиц автотранспорта, более 400 человек, которые заняты работой за рулем и обслуживанием техники. Две производственные базы — на улице Терешковой, 144 и улице Транспортной, 2. На территории предприятия кроме ангаров для размещения автотранспорта находятся ремонтно-механические мастерские (РММ), цех по установке и ремонту газобаллонного оборудования, плотницкий цех, моечные цеха для легковых автомобилей и крупной техники, своя линия техосмотра. Действует своя АГЗС (автомобильная газозаправочная станция), при этом газ закупаем по прямому договору на Оренбургском газоперерабатывающем заводе ООО «Газпром переработка», и АЗС для заправки техники бензином и дизельным топливом, есть свой медпункт, спортивно-оздоровительный комплекс для работников и кузница.
— Не могу не спросить — а чем занимается на автотранспортном предприятии кузнец?
— Задач у кузнеца ручной ковки достаточно много — ремонт монтировок, изготовление различных приспособлений и инструмента. В следующем году будет 40 лет как в этой должности на предприятии трудится Александр Ясаков. Не могу не отметить, что он является ветераном боевых действий в Афганистане и на протяжении многих лет он относится к работе не только добросовестно, но и с душой. Про кузницу можно сказать, что лучше один раз там побывать чем сто раз услышать, а с Александром Ивановичем пообщаться на его рабочем месте и своими глазами посмотреть на его нелегкий труд кузнеца.
— Какие изменения произошли в последнее время, над чем работаете сейчас?
— В этом году мы планируем закончить преобразования в ремонтно-механических мастерских. Ведь это можно сказать сердце предприятия, именно благодаря работникам этого подразделения вся техника в установленные сроки обслуживается и при необходимости оперативно ремонтируется. Для этого функционируют моторный, топливный, аккумуляторный, агрегатный, кузовной и малярный цеха, участок шиномонтажа. Если коротко, то специалисты РММ способны провести работы от замены масла и фильтров до капитального ремонта двигателей с полным комплексом кузовных и малярных работ.
Когда я в 2019 году пришел работать на предприятие начальником РММ, остро стояла проблема освещения, отопления, оснащения современным инструментом и приспособлениями. Теперь мы установили там мощные уличные светильники. По аналогии наладили освещение в ангарах для стоянки автобусов. Оборудовали линию техобслуживания автотранспорта специальными насосами с электронными счетчиками, которые позволяют заливать моторное масло экономно с помощью раздаточного пистолета, примерно как на обычной бензозаправке. Установили в больших по объему помещениях тепловентиляторы, благодаря чему зимой стало на 3–5 градусов теплее, а упавший с борта снег высыхает на полу. На смену старым, образца 70-х годов закупили новые канавные подъемники, которые позволяют выполнять работы более безопасно.
— А как с переходом на газомоторное топливо? Учитывая, что вы профессионально занимаетесь этим оснащением?
— Все легковые автомобили, автобусы ПАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ оборудованы и работают на сжиженном газе и мы используем исключительно пропан-бутан автомобильный. Вы правильно заметили, что перевод транспорта на газомоторное топливо, обслуживание и освидетельствование этого оборудования — одна из востребованных услуг нашего предприятия: мы обслуживаем и компании, и физических лиц. Среди наших клиентов, например, АО «Автоколонна № 1825».
— Обновление автопарка тоже в числе приоритетов?
— Благодаря перерасчету бюджета в этом году нам удалось купить 7 новых ГАЗелей, один автобус КАВЗ, 4 автобуса ПАЗ, один ГАЗ Садко Next, ждем еще новый седельный тягач КАМАЗ и полуприцеп. Пятнадцать новых единиц техники за год! Мы поэтапно заменяем старый транспорт новыми моделями — каждый день, который старый автомобиль проводит в ремонтном боксе, приносит нам чистые убытки: затраты на ремонт плюс потери от того, что он не вышел в рейс. В следующем году планируем закупку еще 11 новых единиц, уже согласовали закупку с ПАО «Газпром».
— А как обстоят дела с безопасностью?
— Главная задача каждого водителя — доставить пассажиров или груз до пункта назначения, соблюдая все правила дорожного движения и не создавая потенциально опасных ситуаций. Поэтому мы строго относимся к культуре безопасности.
Предрейсовый медицинский осмотр водителей проводимый в лицензированном кабинете квалифицированным медицинским персоналом начинается с пяти часов утра — для того, чтобы на линию гарантированно вышли только водители с хорошим состоянием здоровья.
Следим за безопасностью в пути: у нас в каждом автобусе установлены по 4 антивандальные камеры безопасности. У водителя нет доступа к экрану и нет возможности удалить часть записи. Кроме того, сейчас мы оснащаем весь транспорт паспортами безопасности в соответствии с каждой маркой автомобиля.
Автотранспорт является источником повышенной опасности, в ремонтных цехах много различной грузоподъемной техники, используется большой объем различных масел и технических жидкостей, поэтому нацеливаем весь коллектив, а особенно персонал рабочих профессий на соблюдение мер безопасности при производстве разного рода работ, а также в повседневном быту. Вошло в практику ежемесячное проведение «Дней охраны труда», когда представители администрации Общества проводят спектр самых различных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья работников предприятия.
— Если говорить о планах на ближайшую перспективу — что в приоритете?
— Первоочередная задача — увеличить заработную плату сотрудникам. Мы принимаем меры, чтобы в ближайшее время она выросла на 20 процентов. Уверен, что это будет способствовать сохранению кадрового потенциала коллектива и стимулировать каждого работника.
— А коллектив сплоченный?
— Очень. Костяк предприятия — это люди, которые работают тут долгие годы, у некоторых стаж на предприятии уже более 40 лет, есть несколько династий — выросшие дети сотрудников вливаются в коллектив и трудятся вместе с родителями. Порой молодежь, принимаемая нами на работу, через некоторое время увольняется, но спустя несколько месяцев из частных компаний возвращаются обратно: трудно найти место, где есть оплачиваемые больничные, теплый РММ, свои мотористы, шиномонтажники, агрегатчики, кузовной и малярный цеха, оборотный склад. В этом плане мы — самодостаточное предприятие.
— За 50 лет наверняка появились свои традиции?
— Разумеется. Во-первых, ежегодно мы участвуем в конкурсах профессионального мастерства. Каждый год проводим его на базе предприятия. Из 18 участников выбираем сильнейших в трех номинациях. Победители и призеры получают премии. Это важно, потому что дает дополнительную мотивацию к росту.
Традиционно много лет проводились спортивные соревнования для работников нашего Общества, приуроченные к профессиональному празднику. Сразу по нескольким дисциплинам: настольный теннис, волейбол, подтягивания, рывок гири. В этом году мы возобновили эту традицию после вынужденного «ковидного» перерыва — это отличный способ по-спортивному отметить День работника автомобильного транспорта!
Еще одна традиция предприятия — ежегодный выезд коллектива на рыбалку. Благодаря профсоюзу даже награждаем коллег за самый лучший улов. Кроме того, с прошлого года организовали в летний период несколько туров выходного дня для работников на озеро Нугуш и в другие места отдыха на водоемах Оренбургской области.
Все эти мероприятия сплачивают коллектив, дают возможность по-новому взглянуть на коллег. Это важно, потому что «Оренбурггазтранс» — это в первую очередь работники. Этот принцип сложился давно и за 50 лет остался неизменным!
Источник: Газета «Оренбургский газ»