На территории выставочного комплекса «Салют, Победа!» при поддержке газодобытчиков завершена установка и сборка частей паровоза серии Эр
На территории выставочного комплекса «Салют, Победа!» при поддержке газодобытчиков завершена установка и сборка частей паровоза серии Эр, на основе которого в рамках проекта «Чкаловские крепости на колесах» в 2024 году будет построен новый экспонат ˗ ретро-копия бронепаровоза в масштабе 1:1.
Фото специалистов выставочного комплекса «Салют, Победа!»
В ноябре работники нашего Общества помогли с перевозкой и разгрузкой деталей паровоза: в решении непростой задачи использовали четыре трала-длинномера и спецкран, а погрузкой, разгрузкой и установкой частей будущего экспоната занимались стропальщики управления материально-технического снабжения и комплектации. Теперь же при поддержке газодобытчиков завершены работы по установке частей паровоза на рельсы.
Фото специалистов выставочного комплекса «Салют, Победа!»
В 2024 году на основе паровоза будет построен новый уникальный для Оренбуржья экспонат ˗ ретро-копия бронепаровоза. Культурно-просветительский проект «Чкаловские крепости на колесах» разработан сотрудниками выставочного комплекса и получил грантовую поддержку Президентского фонда культурных инициатив. Он призван почтить память железнодорожников и членов экипажей бронепоездов периода Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Помимо нашего предприятия, помощь в создании нового экспоната выставочному комплексу оказал Оренбургский локомотиворемонтный завод — филиал АО «Желдорреммаш».
Справка
Смерч Великой Отечественной напрямую не затронул Оренбургскую область. Но героизм и мужество работников тыла значили для Победы не меньше, чем успехи на фронтах.
В период с 1941 — 1942 годы с западной части страны в Оренбуржье прибыло около 90 эвакуированных предприятий. Так на территории Чкаловского (Оренбургского) паровозоремонтного завода разместился Ленинградский танковый завод № 174. Вскоре сюда же дислоцировали Великолукский и Ворошиловградский паровозоремонтные заводы. Часть их цехов срочно перепрофилировали на производство снарядов для знаменитых «катюш», но и план на ремонт паровозов никто не отменял (в год — 230 единиц).
Кроме того, каждый год железнодорожники должны были делать по два бронепоезда. Эти поезда строили в нерабочее время. За годы войны, согласно уточняемым данным, железнодорожники Оренбуржья дали фронту 10 бронепоездов и два бронепаровоза.