Жизнь в движении, богатство в детях
Геннадия Лавренко знают практически все, кто занят транспортным обеспечением деятельности ООО «Газпром добыча Оренбург» и газового комплекса региона в целом. Люди, проработавшие с ним бок о бок, по-свойски говорят «Петрович». Многие называют его своим учителем, подчеркивая, что чуткое наставничество стало для них путевкой в большую профессиональную жизнь.
Каждый день на линии
На карте Оренбургского нефтегазоконденсатного месторождения едва ли найдется маршрут, не знакомый нашему герою. Геннадий Петрович — уникальный человек, ведь он не понаслышке знает специфику работы каждой из трех транспортных организаций, обслуживающих наше предприятие. За 40 трудовых лет он занимал инженерные и руководящие должности в АТП-2 (преобразовано в «Оренбурггазтранс»), работал заместителем начальника по эксплуатации управления технологического транспорта и специальной техники (УТТиСТ) ООО «Газпром добыча Оренбург», генеральным директором ЗАО «Автоколонна № 1825». Охватил весь спектр производственных задач. Всюду, где бы ни трудился, он проявлял строгость и чуткость, но главное это способность сохранить полный контроль над ситуацией — и на дороге, и в коллективе.
«Мне в жизни повезло, было много людей, у которых я перенимал опыт как транспортник и руководитель. В их числе Геннадий Петрович Лавренко. Он, действительно, мой учитель, да и многих транспортников, которые сейчас продолжают его дело, — подчеркивает Андрей Тищенко, начальник УТТиСТ ООО „Газпром добыча Оренбург“. — Мы познакомились, когда я пришел в управление инженером по техническому надзору. Сразу понял, что передо мной человек системный, с четко поставленными целями. Именно с ним мы начинали проводить конкурсы профессионального мастерства „Лучший водитель автомобиля“».
Скрупулезность, с которой Лавренко подходил к решению любых, и в первую очередь производственных задач, порой удивляла коллег. В этом на него старались равняться. Однажды 30 декабря на УКПГ вели монтаж сепаратора. «Работа сложная, выполняли ее двумя кранами, — рассказывает Андрей Станиславович. — Геннадий Петрович вместе с нами пробыл на промысле допоздна. Его поддержка, в том числе и моральная, неоценима. Он всегда погружался в работу, не считаясь с личным. Это выдавало по-настоящему увлеченного человека».
В 2014 году судьба вновь их свела, когда Тищенко стал руководителем «Автоколонны № 1825». В адрес предприятия и нового директора еще долго приходили почетные грамоты за результаты, достигнутые под началом Геннадия Петровича.
Восемь лет и 364 дня
Именно столько времени Лавренко руководил «Автоколонной № 1825» — это предприятие с вековыми традициями в 2025 году отметит 100-летие. Геннадий Петрович, приняв бразды правления, проявил опыт и умение брать на себя ответственность. Были проблемные вопросы, требующие безотлагательного решения. Старейшая автотранспортная организация Оренбуржья активно развивалась. Это была одна из самых ярких вех. Началось масштабное обновление автопарка. На смену устаревшим автобусам марки ЛАЗ пришли КАВЗ — более комфортабельные и современные. Это сразу оценили тысячи работников газового комплекса, которые ежедневно ездят на работу из дома. Особенно те, кто трудятся на отдаленных объектах. Заменена была половина всего подвижного состава.
Благодаря умению выстраивать отношения в коллективе Геннадий Лавренко достиг успехов. Его традицией было начинать утро с КПП. Здесь поток машин, люди, общение. Работники запросто подходили к директору, задавали вопросы, делились переживаниями, говорили о личном. Знали, что выслушает, поймет. Как настоящий руководитель и наставник он умел оценить потенциал подчиненных.
«Опыт, который я получил благодаря Геннадию Петровичу, помог вырасти от заместителя начальника колонны до руководителя службы безопасности дорожного движения и технического контроля. В дальнейшем он предложил мне возглавить службу эксплуатации — основу любого транспортного предприятия. Работа с ним — это задел, который стал для меня основой в дальнейшем. Когда в тебя верят, это важно», — подчеркивает Дмитрий Вагенляйтнер, заместитель директора по эксплуатации АО «Автоколонна № 1825».
Теплая и комфортная атмосфера в коллективе — тоже заслуга Петровича. Одна из фраз, которые он часто повторял: «Все нужно вовремя и в меру». С его подачи у работников автоколонны появилась традиция праздновать Новый год. Коллеги лучше узнали друг друга, отношения стали доверительнее, команда сплоченнее. Примечательно, что при Геннадии Петровиче Коллективный договор о социально-трудовых отношениях «Автоколонны №1825» признавался одним из лучших в Оренбургской области.
Слово не расходится с делом
«О том, что в АТП-2 есть толковый специалист по фамилии Лавренко, я узнал задолго до того, как он стал руководителем нашего предприятия, — вспоминает Иван Чикризов, пенсионер „Автоколонны № 1825“, бывший заместитель директора по эксплуатации. — Но познакомились мы в Москве на выставке, где презентовали ЛАЗы с дизельными двигателями. Впоследствии, работая вместе и решая текущие задачи, много общались. Съели не один пуд соли. Я восхищался его выдержкой, умением подобрать нужные слова. Геннадий всегда достойно и уважительно говорил с подчиненными. И они это очень ценили».
Безопасности дорожного движения Лавренко придавал первостепенное значение. Рано утром, в 6 часов он встречал водителей — это лучшее время, чтобы пообщаться, задать подходящий настрой. Нередко выезжал на машине, которая сопровождала колонну автобусов с газодобытчиками, чтобы посмотреть, как его водители управляют пассажирским транспортом, как ведут себя на дороге. «Вам доверено самое дорогое — человеческая жизнь, — говорил он на собраниях и с глазу на глаз. — От того, как качественно, а главное безопасно вы выполните работу, зависят результаты производства, благополучие людей». Геннадий Петрович требовательно относился к подчиненным, но еще больше — к себе. «Петрович спрашивает строго, но своих в обиду не даст», — транспортники знали о чем говорят.
С его приходом должное внимание было оказано старшему поколению. Организовали Совет ветеранов «Автоколонны № 1825». В Коллективном договоре появился пункт о доплате неработающим пенсионерам. Лавренко лично встречался с ветеранами, оказывал поддержку фронтовикам.
Особой заботой Геннадия Петровича был Чебеньковский детский дом. Шефов из транспортного предприятия дети и сейчас хорошо знают. Неформальное отношение, подарки от души и своевременная поддержка учреждению — так выстроились добрые, почти родственные связи. Для мальчишек и девчонок, лишенных родительского внимания, эти встречи были и остаются большой радостью.
Самый богатый транспортник
Так называет себя Геннадий Лавренко. Потому что богатство свое измеряет внуками, а их у него двенадцать! Эрудированный и жизнерадостный, ребятне с ним всегда интересно. Выйдя на заслуженный отдых, они с супругой дарят все свое внимание семье. Дети взрослые, уже состоявшиеся, но за советом, конечно, к отцу.
«Мне передалась его тяга к автомобилям и технике, — признается Дмитрий Лавренко, ведущий инженер транспортного отдела ООО „Газпром добыча Оренбург“. — Одно из самых ярких впечатлений, когда отец брал меня с собой на работу. Обычно по субботам. Мы приезжали в АТП-2, ему нужно было убедиться, что на линии все в порядке. А я глядел во все глаза — где еще увидишь столько больших машин! Сама атмосфера нравилась, когда все в движении. Он частенько задерживался на работе. Пока не появились мобильные телефоны, дома при нем всегда была рация, на случай если нужно уточнить маршрут, а это не редкость».
Первый инструктор по вождению, преподаватель основ автомеханики — Лавренко-старший делился с детьми всем, что знал. Учил ездить по правилам, подчеркивая, что «правила есть безопасность», поступать по совести и доводить дела до конца. «Спуску не давал», — смеется Дмитрий.
В минувшую пятницу, 11 августа, телефон у Петровича звонил не переставая. Что там на линии? Звонили коллеги, соратники, ученики, чтобы поздравить его с 75-летием. «Человек живет, пока в нем нуждаются. Если нет — он просто существует» — один из любимых афоризмов Геннадия Лавренко. В этот день ощущение полноты жизни для него было особенно ярким.
Источник: Газета «Оренбургский газ»