Свет, камера, мотор

Взмах черно-белым жезлом — сигнал для остановки транспортного средства. Стандартные реакции — недовольство, тревога, но тут все по-другому. КамАЗ паркуется. Водитель улыбается, увидев знакомые лица. На линии работает «патруль» отдела безопасности дорожного движения (БДД) управления технологического транспорта и специальной техники (УТТиСТ).

На дорогах Оренбургского нефтегазоконденсатного месторождения регулярно проводятся проверки безопасности дорожного движения

На дорогах Оренбургского нефтегазоконденсатного месторождения регулярно проводятся проверки безопасности дорожного движения

Увеличенная фотография (JPG, 318 КБ)


Инспекция без штрафов

Те, кто ездит по дорогам Оренбургского нефтегазоконденсатного месторождения (ОНГКМ), привыкли к профилактическим рейдам, которые проводятся на разных участках.

— Встречаемся регулярно, — говорит водитель Николай Поздняков. — Волнений нет. С документами и транспортом все в порядке. Приятно, что уделяют внимание, поддерживают. Это помогает настроиться на работу, быть уверенным.

УАЗ «Патриот» с желтым проблесковым маячком и светоотражающей лентой на бортах видно издалека. В руках инженера по безопасности движения Фидаиля Шарафутдинова — жезл, привлекающий внимание водителей. В арсенале рации, средства фото- и видеофиксации, переносной алкотестер и радар, фиксирующий скорость движения автомобиля на расстоянии около 200 метров.

— Наша цель — профилактика и предупреждение дорожно-транспортных происшествий, — рассказывает Антон Фомичев, начальник отдела БДД УТТиСТ. — Водители относятся с пониманием. Мы начали рейды в 2020 году. В период самоизоляции дежурный транспорт продолжал работу. Мы вели контроль на линии с соблюдением противоэпидемических мер.

Инженеры по безопасности движения проверяют водительское удостоверение, путевую документацию, наличие огнетушителя, аптечки, а также обстановку в салоне автомобиля, тоже говорящую о многом. Обращают внимание на техническое состояние транспортного средства. Останавливать могут любую технику, движущуюся по промысловой дороге. Водителя УАЗ-3909 вежливо просят включить световую сигнализацию, оказалось, что лампочка перегорела. Ему рекомендовали поехать в гараж. В течение получаса он вернулся на линию в полном соответствии. За день контроль проходят почти полсотни автомобилей. Не пристегнут ремнем безопасности, выключены фары днем — основные нарушения, но частота их снижается. Водители стали более дисциплинированными. В УТТиСТ за безаварийную езду и соблюдение ПДД работников поощряют материально. Эффективными практиками, в том числе и мотивационными, ООО «Газпром добыча Оренбург» делится с другими предприятиями-участниками пилотного проекта по повышению БДД на территории ОНГКМ.

В добрый путь

Значение имеет психоэмоциональный настрой водителя. Если он остро реагирует на остановку, значит, что-то не в порядке. Негативные реакции были поначалу, сейчас это редкость.

— Я сам много лет работал водителем. Встреча с представителями ГИБДД обычное дело, но в нашем случае все иначе. Остановился, поздоровались, представились. У водителя на лице появляется улыбка. Он относится с доверием. При проверке транспортного средства наша задача — напомнить о сложностях на маршруте и трудностях, связанных с климатическими особенностями сезона, — подчеркивает Фидаиль Шарафутдинов. — Обращаем внимание на работу световой сигнализации, стеклоочистителей, системы отопления. Желаем доброго пути, стараемся поднять человеку настроение.

— Такие встречи дисциплинируют, — заметил машинист автогидроподъемника Алик Суюндуков. — На дорогах не стало постов ДПС. Контроль снизился. У нас в организации серьезный подход к безопасности. Те, кто его не разделяет, с нами не работают.

Во время рейдов также ведется наблюдение за состоянием дорожного полотна и знаков дорожного движения. Удалось добиться установки знака, ограничивающего скорость движения до 70 км в час на участке федеральной трассы, где находится поворот на ГПУ. Это повысило уровень безопасности на перекрестке с высоким автотрафиком.

Анализируй в движении

БДД — значимый аспект Единой системы управления производственной безопасностью ПАО «Газпром». Около 50 % несчастных случаев с летальным исходом случается по причине ДТП. Зачастую они происходят из-за воздействия сторонних участников движения. В УТТиСТ разработана инструкция по предоставлению преимущества водителю, нарушающему ПДД. Чтобы не допустить аварию, необходимо оценить обстановку, выявить нарушителя, избежать столкновения с ним.

Специалисты ПАО «Газпром», побывав на объектах УТТиСТ, отметили качество профилактической работы, теоретической и практической подготовки. В 2021 году не было ни одного происшествия по вине водителей УТТиСТ. Это результат комплексного подхода. Разработана 20-часовая программа занятий с отработкой приемов контраварийного вождения. В рамках пилотного проекта планируется построить полигон (автодром) для оттачивания мастерства.

В УТТиСТ около 1000 водителей. Те, кто перевозит опасные грузы, проходят обучение в «Ространснадзоре» и получают специальное удостоверение. Водители пассажирского транспорта — особая каста. Это специалисты 1–2 класса, которые много лет за рулем и отлично себя зарекомендовали.

Не согласен — звони

«Я соблюдаю ПДД. Не согласен? Звони!» — наклейки с таким призывом появились на машинах Общества с 30 апреля этого года. На них указан номер телефона диспетчерской службы УТТиСТ, которая работает круглосуточно. За это время поступило 46 звонков. С каждым из них работают, и, как правило, встревоженный заявитель признает, что неправ. Часто обращаются с благодарностью. Называют номер машины и просят премировать, например, за культуру вождения.

Техника Общества оснащена системой спутниковой навигации. Планируется укомплектовать весь транспорт средствами видеофиксации. Принято решение, что водители УТТиСТ не будут пользоваться правом на превышение установленного режима скорости в пределах 20 км/ч. Это обусловлено особым подходом к безопасности. Профессионалы относятся к этому с пониманием.

Перед Обществом стоит задача ежегодно снижать на 15 % число нарушений ПДД автотранспортом предприятия. Этот показатель достигнут за девять месяцев 2021 года.

— По критерию безопасность дорожного движения в прошлом году все обособленные структурные подразделения Общества поставили УТТиСТ высшую оценку удовлетворенности, — рассказывает Антон Фомичев. — Для нас это стимул держать планку и развиваться дальше. Важно, что в коллективе есть понимание общей цели и правильный настрой.

Когда инженер по БДД Василий Беспалов завершил очередную проверку и беседу с водителем Алексеем Колпаковым, который вез электромонтеров к месту работ, мы поинтересовались у них: «Как настрой?». «Отличный», — ответили почти хором.


Автор: Людмила Локтионова

Источник: Газета «Оренбургский газ»